Интерес-Interest
поиск по порталу написать администратору на главную как с нами связаться

Бесплатное размещение ваших объявлений в журнале
"Бизнес Интерес"!
Бесплатное оперативное получение информации из
5-ти рубрик портала…
подробнее...

Бесплатное получение информации о потребностях крупных предприятий…
подробнее...

Все объявления портала за текущий месяц на CD - подписчикам журнала…
подробнее...
"Информация не может быть лишней."

(Ф. Дзержинский)

статьи, материалы, аналитика

Мобильный ритейл.

В 2004 году россияне купили порядка 25 млн. мобильных телефонов, причем с учетом серого рынка цифра возрастает до 26-27 миллионов. Сложности оценки связаны с отсутствием единой системы подсчета аппаратов - как у государственных структур, так и у аналитиков данные могут расходиться на несколько процентов. Но главное не это - меняется структура бизнеса, вместо множества телефонов на полках сети делают упор на развитие новых видов бизнеса.

Продажи сотовых телефонов - это не просто "деньги за трубки". Динамика показывает проникновение телекоммуникаций в современную жизнь россиян, их покупательную способность, "притягивает" рынки контента и сервис-услуг. Вместе с тем это формирует глобальный рынок мобильного ритейла, причем структура продаж в российской рознице стремительно меняется. Если, по данным Mobile Research Group, в 2003 году 78% денег салоны связи зарабатывали на продаже мобильных телефонов, то в 2004 году - уже 75%, а в нынешнем году эта доля упадет до 71%.

Дело в том, что зарабатывать на продаже бюджетных сотовиков уже очень сложно - сейчас торговая сеть не может получить на это больше 5-7% прибыли от цены модели. Большие деньги (наценка может составлять порядка 15% от цены) можно заработать на продаже новинок, но в связи со сложностями сертификации из-за административной реформы процесс доставки новых телефонов на российский рынок плавно затормозился. Проще торговать вниманием своих посетителей - именно поэтому в салонах связи начинают продавать полисы страхования для автотранспорта и все больше уделять внимание дополнительным видам бизнеса, типа приема платежей (в 2004 году комиссия за платежи составила 12% от всех доходов розничных сетей) и продаже контента для мобильных телефонов (в 2004 году этот показатель - 4%, а в 2005 году он должен подрасти в 2 раза - до 8%). Помимо развития услуг торговые сети развивают ассортимент за счет DECT-телефонов, портативной аудиотехники, а также цифровых камер.

С 2004 года началась консолидация розничных сетей по продаже цифровой техники - к концу года на долю национальных сетей ("Евросеть", "Диксис", "Связной") приходилось всего около 20% рынка, но уже к 2006 году они будут контролировать более 55% рынка. Локальные сети на уровне регионов ("Дивизион", "Цифроград" и т.д.) сейчас контролируют более 60% рынка, но к 2006-му потерпят "сокрушительное поражение" - их доля упадет почти в 2 раза до 33%. Эта тенденция связана с финансированием: у местных салонов недостаточно денег для развития сети в смежных регионах, а федеральные сети, за счет хорошей конъюнктуры рынка, смогут выйти на IPO, повысив тем самым свой кредитный рейтинг и получив "дешевые деньги" на развитие.

Независимые салоны связи будут тихо "умирать" - с 27% в 2004 г. их доля плавно снизится до 18%. Причина проста - их перекупят либо местные сети, либо "федералы" предложат вполне выгодные условия франчайзинга (уже сейчас "Диксис" активно развивает подобные предложения, имея почти 150 франчайзинговых салонов). Дополнительные преимущества развития розничных сетей - интерес покупателей приобретать сотовые телефоны не на рынках, электронных развалах или с рук, а именно в специализированных магазинах - по данным Mobile Research Group, на их долю в 2004 г. приходилось более 65% розничного рынка сбыта сотовых телефонов.

Интересно посмотреть и на объем официальных поставок телефонов в 2004 году - по 23% рынка занимают Samsung и Motorola, однако при равном количестве проданных телефонов, корейские производители делают деньги не за счет объема, а за счет средней цены своих мобильных телефонов (порядка 143 евро), в то время как Motorola насыщала рынок более дешевыми телефонами (средняя цена - 94 евро). Почетное второе место занимает финская Nokia с 17% доли рынка, "на пятки" ей наступает Siemens (15%), а вот SonyEricsson, со своими бесспорно хорошими моделями, занимает всего 7% рынка, в то время как ее потенциал составляет минимум в 3 раза больше. Однако неполная линейка предложений и сложности с политическим решением (по мнению аналитиков, руководство компании не принимает российский рынок как приоритетный) не позволяют пока продукции SonyEricsson занять достойное место в России. Кстати, надо отметить, что объем рынка бюджетных решений (телефоны стоимостью до 100 долларов) постепенно снижается. Если в 2004 г. это было 55% рынка, то в нынешнем составит, по прогнозам, 51%, а в 2006-м - только 48%. Связано это с насыщением рынка мобильных решений, а также с тем, что как второй телефон на замену абоненты обычно покупают решение более дорогое, чем предыдущее.

Выводы достаточно очевидны. К 2006 году рынок по продаже мобильных телефонов достигнет своего пика, именно на этот год предполагается достичь максимальное проникновение сотовой связи. После этого, к 2008 году, возможно небольшое "проседание" рынка и его стабилизация - телефоны будут покупать в основном на замену. Тогда же торговые сети станут настоящими салонами с широким ассортиментом цифровой техники, салоны которых будут находиться в шаговой доступности от мест проживания потребителей.

Источник информации : Независимая Газета

1997 - 2011 © Интерес-Interest ®.
Поддержка interes@interess.ru.

Предложения от партнеров

Любое оборудование в лизинг под 7% годовых.
Какао порошок "Российский" премиум, темный
М-образные полотенцесушители каталог рекомендуем.
Бытовая аудиотехника и ноутбуки на заказ.