Интерес-Interest
поиск по порталу написать администратору на главную как с нами связаться

Бесплатное размещение ваших объявлений в журнале
"Бизнес Интерес"!
Бесплатное оперативное получение информации из
5-ти рубрик портала…
подробнее...

Бесплатное получение информации о потребностях крупных предприятий…
подробнее...

Все объявления портала за текущий месяц на CD - подписчикам журнала…
подробнее...
"Информация не может быть лишней."

(Ф. Дзержинский)

статьи, материалы, аналитика

Рекламный рынок удивил экспертов.

Прирост российского рынка рекламы в 2004 г. превзошел прогнозы специалистов из-за резкого роста курса евро по отношению к доллару.

Вчера экспертный совет Ассоциации коммуникационных агентств России объявил официальные итоги работы российского рекламного рынка в 2004 г. По словам экспертов АКАР, в России сохраняются высокие темпы роста рекламного рынка. В 2004 г. они даже несколько превысили ожидавшиеся показатели (предполагалось, что прирост рынка не составит больше прошлогодних 30%), что в значительной степени объясняется резким изменением курса евро к доллару. В результате объем рекламы в средствах ее распространения в 2004 г. вырос в России на 33% и составил 3 млрд 855 млн долл. При этом, по словам экспертов АКАР, это наиболее точно рассчитанная цифра объема рекламного рынка изо всех, что обнародовались за последние годы. Во-первых, благодаря использованию различных методик оценки были уточнены объемы газетно-журнальной рекламы. Во-вторых, из-за существенного роста рекламы на "проводном радио" было решено включать его показатели в общий объем радиорекламного рынка, в котором ранее учитывались рекламные бюджеты только FM-радиостанций. Но главное - впервые были проведены специальные исследования бурно развивающегося регионального рекламного рынка.

Основным качественным прорывом в исследованиях российского рекламного рынка в 2004 г. стало то, что экспертами АКАР впервые был максимально точно подсчитан объем рынка рекламы в регионах. В рамках данного исследования к оценке привлекались ведущие специалисты и информация Гильдии издателей периодической печати, "Видео Интернешнл Трэнд", "ЭСПАР-Аналитик", GfK, TNS Gallup AdFact, основных радиохолдингов. По полученным данным, объем рекламы в региональных средствах распространения рекламы (то есть без учета московских) в 2004 году превысил отметку в 1 млрд долл., что составило 28% от всего рынка. Крупнейшим региональным центром, естественно, является Санкт-Петербург, рекламный рынок которого превысил 200 млн долл., далее идут Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Красноярск и т.д. Суммарный объем рекламных рынков городов-миллионников (без Москвы и Санкт-Петербурга) составил более 300 млн долл., двадцати городов-полумиллионников (с населением от 500 тыс. до 1 млн человек) - 210 млн долл.

Что касается объемов российского рекламного рынка в целом, то лидером по темпам роста стал сегмент интернет-рекламы, который увеличился за прошлый год на 67%. Объем рекламы в Рунете в денежном выражении в 2004 г. составил 30 млн долл. (против 18 млн долл. в 2003 г.). При этом не учитывалась контекстная интернет-реклама (проплаченная информация о брендах, выдаваемая сайтами-поисковиками), поскольку методика оценки ее объема до сих пор не разработана. "Текущая [неофициальная] оценка объема российского рынка контекстной рекламы в Интернете - порядка 12 млн долл. Если учитывать, что "основной" объем рекламы - 30 млн долл., это достаточно много", - сказал RBC daily Лев Глейзер, эксперт АКАР, президент рекламного агентства AdWatch. На втором месте по приросту объема рекламных денег - телевидение. По словам экспертов, в 2004 г. рынок телерекламы вырос на 37%, как и прогнозировалось ранее, а его объем в денежном выражении составил 1,7 млрд долл.

На третьем месте - наружная реклама (прирост 34%, объем рынка - 710 млн долл.). По словам эксперта АКАР, генерального директора исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, за последние четыре года физические объемы рынка наружной рекламы удвоились и на сегодня площадь рекламных поверхностей в России в сумме составляет 2 млн квадратных метров. Сам же 2004 год был для отрасли успешным, и на сегодня доля "наружки" в общем объеме рекламного рынка продолжает приближаться к 20% (точная цифра АКАР - 18,4%). Однако при этом прошедший год стал переломным для наружной рекламы. Из-за решения ввести новый режим налогообложения отрасли с 1 января 2005 г. (при нем нормальное развитие фирм, занимающихся наружной рекламой, зависит только от воли региональных властей), принятого несколько месяцев назад, рынок лихорадило. В результате в ряде регионов новый порядок налоговых отчислений для рекламщиков уже введен, а в остальных его введение отсрочено ровно на год. "В таких условиях прогнозирование развития рынка существенно затрудняется. Как именно будет развиваться рынок наружной рекламы, будет понятно уже скоро. Однако я думаю, что в 2005 г. отрасли следует ожидать потерь", - отмечает Андрей Березкин. По его словам, "подсластить пилюлю" "наружникам" может только ограничение рекламы пива на телевидении - пивоварам стало слишком тесно в телевизионном эфире, и их деньги начали постепенно перетекать в наружную рекламу. За наружной рекламой по темпам роста следуют радио, пресса и реклама в кинотеатрах, которые в 2004 г. показали примерно одинаковый прирост: 29% (объем рынка - 200 млн долл.), 28% (объем рынка - 1,2 млрд долл.) и 25% (объем рынка - 15 млн долл.) соответственно.

Эксперты АКАР говорят, что одна из глобальных причин столь бурных темпов роста - это все еще низкая стоимость рекламного контакта в России. "Цены на рекламу растут медленно. Но с этим наверняка не согласятся рекламные агентства, которые покупают у нас рекламное время на телевидении, - комментирует RBC daily ситуацию Виктор Коломиец, эксперт АКАР, научный руководитель аналитического центра "Видео Интернешнл". - Существующие цены на рекламу - это баланс интересов. Если мы сильно повысим цены, то у нас на телевидении останутся только Procter & Gamble, Unilever, Nestle, Mars, Stimorol - и все. То есть отечественные рекламодатели будут отсечены". Однако темпы роста рекламного рынка все-таки будут постепенно уменьшаться. По прогнозу вице-президента АКАР Владимира Евстафьева, в процентном отношении рост объема рекламного рынка может сравняться с ростом ВВП (порядка 7%) примерно через четыре года.

Андрей Сердечнов

Источник информации : RBCDaily

1997 - 2011 © Интерес-Interest ®.
Поддержка interes@interess.ru.

Предложения от партнеров

Любое оборудование в лизинг под 7% годовых.
Какао порошок "Российский" премиум, темный
Восстановление бухучета. Спецпредложение! бухгалтерские услуги прайс лист.
универсальная смесь м 150
выкуп спецтехники, спецтехника.