Интерес-Interest
поиск по порталу написать администратору на главную как с нами связаться

Бесплатное размещение ваших объявлений в журнале
"Бизнес Интерес"!
Бесплатное оперативное получение информации из
5-ти рубрик портала…
подробнее...

Бесплатное получение информации о потребностях крупных предприятий…
подробнее...

Все объявления портала за текущий месяц на CD - подписчикам журнала…
подробнее...
"Информация не может быть лишней."

(Ф. Дзержинский)

статьи, материалы, аналитика

Московский рынок бесплатных изданий.

Бесплатные рекламно-информационные газеты хорошо знакомы всем жителям Москвы и крупных городов. Издатели таких газет преследуют цель охватить как можно более широкую аудиторию читателей, чтобы затем продать ее рекламодателю - ведь бесплатное издание живет только за счет рекламных доходов. Самый простой путь, который избрали издатели первых массовых бесплатных газет - это организация собственной доставки свежих номеров по почтовым ящикам.

Именно такой путь избрали в 1992 году первые еженедельные "бесплатники" - "Экстра М" (установочный тираж - 500 тыс. экз.) и "Центр Plus". Обе газеты сделали ставку на рекламную информацию, полезную практически всем категориям населения. Рубрикаторы конкурентов охватывают большую часть сферы товаров и услуг: автомобили, здоровье, недвижимость, строительство, бытовая техника и т. д. В каком-то смысле они и не были конкурентами, поскольку читатели, в принципе интересующиеся бесплатной рекламной информацией, могли воспользоваться сразу двумя источниками. Однако издания постарались географически отделиться друг от друга. Если "Центр Plus" занимал (и продолжает занимать) запад и восток столицы, то зоной влияния "Экстры М" был север и юг города. Правда, в последние два года "Экстра М", следуя собственной стратегии развития, зашла на территорию "конкурирующей фирмы" и сегодня распространяется во всех округах.

Еще одна бесплатная газета рекламных объявлений - "Все для Вас. Столица" - появилась самой первой, на год раньше "Центра Plus" и "Экстры М". Но она не стала "заходить в подъезд", а выбрала иные каналы распространения - автозаправки, торговые центры, офисы, выставки и т.д. Газета с самого начала стала ориентироваться на формирующийся средний класс, четко представляя себе социальный портрет своего читателя.

Еще более определенно позиционировался журнал "Оптовик" (тираж - 51 тыс. экз.), запущенный в 1993 году. Его читатели - оптовые покупатели смогли получать этот еженедельник, выходящий по вторникам, в торгово-деловых центрах, павильонах ВВЦ, выставках, а также через прямую почтовую рассылку.

В середине 90-х, когда все эти издания закрепились на рынке, сформировали свою аудиторию, службы доставки и круг рекламодателей, перед ними встала проблема выбора перспективной модели развития. В сегмент бесплатных газет стали приходить все новые игроки, и чтобы сохранить свою долю на рынке, "старожилам" было необходимо придумывать что-то новое - прогрессировать, удовлетворяя все возрастающие потребности читателя.

Почти все бренды взяли курс на освоение новых территорий и стали выпускать свои региональные версии, превращаясь в газетные группы. "Все для Вас" оккупировал Московскую область, разделив ее на север, северо-восток, юго-восток и запад (для каждой территории выходит отдельное издание). Сегодня газеты с логотипом "Все для Вас" выходят примерно в 30 городах Подмосковья, а также отдельными выпусками в Сергиеве Посаде, Александрове, Калуге, Ногинске и Электростали. Общий тираж изданий "Все для Вас" - около 750 тыс. экз. "Экстра М" пошла еще дальше, запустив свои клоны в Санкт-Петербурге ("ЭкстраБалт", тираж - 1 025 тыс. экз.), Нижнем Новгороде ("Экстра Н", тираж - 465 тыс. экз.) и Рязани ("Экстра Шанс", тираж - 125 тыс. экз.). В последних двух городах вокруг еженедельников с приставкой Экстра образовались издательские дома. Московская же газета очень быстро набирала популярность читателей, добилась высокого спроса у рекламодателей и в настоящий момент ее тираж составляет 3 млн. экз. Столь положительная динамика была связана, прежде всего, с улучшением качества полиграфического исполнения (в 1994 году газета перешла на цвет) и контента - объем "Экстра М" достиг 128 полос.

Давно уже став издательским домом, "Экстра М" решила запустить еще один аналогичный продукт по отработанной схеме - цветную газету "Округа", тиражом более 1 млн. экз., объемом 12-20 полос. Она выходит так же, как и "Экстра М", по субботам, но если "Экстра М" практически полностью заполнена рекламой, то новый проект сделал акцент на информационные материалы. Фактически она позиционируется как городская газета, и ее главными конкурентами являются не "бесплатники", а "Комсомольская правда", "АиФ", другие информационные еженедельники. Той же стратегии развития, к слову, придерживается и бесплатная газета "Метро".

В отличие от ретивых конкурентов, еженедельник "Центр Plus" сосредоточился на сохранении завоеванных позиций. Издание по-прежнему выходит на западе и востоке столицы, но уже тиражом 1 400 тыс. экз. (каждый из выпусков). Доходит издание и до ближайшего Подмосковья. Кроме того, отвечая требованиям времени, "Центр Plus" запустил, правда, пока всего 100-тысячным тиражом, цветной выпуск "Plus". Как он будет развиваться, покажет время. Еще один ресурс для бесплатной рекламно-информационной газеты - выпуск спецпроектов и раскрутка отдельных рубрик.

Например, "Экстра М" специально выделяет некоторые популярные рубрики - "Здоровье. Красота", "Путешествия" - в особый проект, предлагая рекламодателям рубрики гибкую систему тарифов. Похожим образом работает с рекламодателями и "Центр Plus". Газета "Метро" собирается выпускать цветные тематические вкладки на глянцевой бумаге. Думается, в скором времени бесплатные еженедельники начнут выпускать полноценные приложения, борясь за внимание читателей.

Специализированные бесплатные издания не отстают от тяжеловесов рынка в темпах развития. Например, уже упоминавшийся "Оптовик" превратился в издательский дом и сегодня выпускает издания, нацеленные на конкретную аудиторию и конкретного рекламодателя: "Сельскохозяйственный оптовик", "Продовольственный оптовик", "Косметика и парфюмерия" и др.

Говоря о будущем сегмента "бесплатников", надо отметить, что у профильных рекламно-справочных изданий больше всего шансов достичь целевой аудитории. Поэтому, скорее всего, новые игроки будут приходить на рынок бесплатных изданий именно с такими проектами, рассчитанными на определенную категорию населения. Так новички быстрее смогут завоевать доверие рекламодателей и не вылететь в трубу.

Может расшириться сегмент и за счет прихода уже известных изданий, если они решат, что перспективней распространяться бесплатно. В первую очередь, это касается информационных еженедельников. По мнению многих экспертов, данный сектор рынка представляет для инвесторов большой интерес и скрытых возможностей в нем больше, чем реализованных.

Данила Гаев

Источник: Курьер

ГИПП ("Гильдия издателей периодической печати")

1997 - 2013 © Интерес-Interest ®.
Поддержка interes@interess.ru.

Предложения от партнеров

Любое оборудование в лизинг под 7% годовых.
Какао порошок "Российский" премиум, темный
Пенопласт пенополистирол со склада в Москве оптом
bmw 7 модели картинки