Интерес-Interest
поиск по порталу написать администратору на главную как с нами связаться

Бесплатное размещение ваших объявлений в журнале
"Бизнес Интерес"!
Бесплатное оперативное получение информации из
5-ти рубрик портала…
подробнее...

Бесплатное получение информации о потребностях крупных предприятий…
подробнее...

Все объявления портала за текущий месяц на CD - подписчикам журнала…
подробнее...
"Информация не может быть лишней."

(Ф. Дзержинский)

Бизнес нформация, статьи, материалы

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС, ПРОЕХАЛИ ?

Сразу после майских праздников в ряде международных и российских СМИ прозвучали осторожные предположения о том, что дно мирового экономического кризиса достигнуто и даже появились первые признаки начала нового подъема, а значит появилась и надежда на улучшение ситуации на рынке труда и занятости. Действительно ли можно считать худшие времена уже пройденными и будет ли выход из сложившейся на мировых рынках ситуации столь же стремительным как и вход в него ? Какие уроки из последнего кризиса вынесут для себя российское топ-менеджеры ? Комментирует Максим Степанов Президент консалтинговой компании АВЕНИР (AVENIR GROUP):

— Безусловно, эмоциональное восприятие людьми происходящих в экономике процессов может оказывать существенное значение на поведение рынка, ускорять его падение или способствовать его поднятию. Но одного лишь желания и настроя на позитив, безусловно, недостаточно для быстрого восстановления обрушившейся экономики. Нельзя не признать, что последний кризис стал не просто чувствительным, но весьма и весьма болезненным событием практически для всех слоев населения. Однако, как и в ситуации с организмом человека, когда болезнь выступает в качестве его защитной реакцией, направленной на оздоровление, а также необходимым условием для формирования иммунитета, этот кризис повлияет на российскую экономику самым благоприятным образом, преподнеся всем участникам рынка хороший урок антикризисного управления, будь то страной, компанией или личной жизнью. Можно сетовать лишь о том, что большинству прошедших это обучение пришлось и еще придется заплатить за такой урок весьма и весьма высокую цену.

Еще никогда, с момента прихода в Россию свободного рынка, топ-менеджерам предприятий самого различного толка не приходилось управлять столь масштабным сокращением затрат, обусловленных спадом производства, разбирая каждую их статью буквально «по косточкам», еще никогда «человеческий фактор», как основная составляющая любого производственного процесса, не проявлялся так остро и так болезненно как в этот раз. Семь из десяти предприятий были вынуждены проводить выборочные или широкомасштабные сокращения персонала с целью выживания своего бизнеса и сохранения максимально возможного, в сложившихся условиях, количества рабочих мест. Трагизм сокращений, послужил хорошим мотиватором для анализа и пересмотра руководителями различных уровней ранее сложившихся, привычных бизнес-моделей, в которых традиционно задействован труд людей. Многие по-новому смогли взглянуть на этот, ранее казавшийся столь естественным и доступным, ресурс — собственный персонал, по-новому ощутить его реальную стоимость, а также все связанные с ним риски и большую социальную ответственность. Все больше топ-менеджеров, ответственных в компаниях за формирование прибыли, стали рассматривать современные способы кадрового обеспечения своего бизнеса, альтернативные найму собственного персонала.

Перечень доступных сегодня на Российском рынке аутсорсинговых услуг (Аутсорсинг бизнес процессов) уже достаточно широк и любая компания может воспользоваться ими для выполнения большого ряда функций, ранее традиционно выполнявшихся собственными внутренними подразделениями, сэкономив при этом время и затраты на формирование, развитие и управление собственным персоналом. Бухгалтерский учет и расчет зарплаты, кадровое делопроизводство и информационно-техническая поддержка, организация колл-центра (call-center) и офисное управление — одни из примеров передачи традиционно внутренних задач во внешнее управление, ставшие на рынке классикой оптимизации бизнесс-процессов.

Бухгалтерские услуги в России, в первую очередь Москве и Санкт-Петербурге, стали предоставляться аутсорсинговыми компаниями уже с начала 90-х годов прошлого столетия, и компания AVENIR в то время была в числе первых, пропагандировавших принцип аутсорсинга как современный инструмент оптимизации и повышения эффективности существовавших бизнес-процессов. Аналогично бухгалтерскому учету, расчет заработной платы в России практически сразу завоевал большую популярность сперва в Москве и Санкт-Петербурге, а затем и в других городах России. Эта услуга стала особенно востребована из-за сложной системы бухгалтерского учета операций, связанных с выплатами персоналу, расчетом ряда устоявшихся льгот и компенсаций, а также связанных с такими выплатами зарплатных налогов.

Современные технологии и целенаправленные инвестиции на оптимизацию специфических бизнес-процессов, позволяют сегодня аутсорсинговым компаниям значительно сокращать издержки свои и, в результате, издержки своих клиентов, предоставляя результат человеческого труда в строго необходимом объеме и с требуемым качеством, обеспечивая при этом непрерывность бизнес-процесса, по-сути превращая постоянные фиксированные расходы на персонал в переменные, т. е. масштабируемые.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что в условиях кризиса аутсорсинг получит свою вторую и продолжительную жизнь, станет одним из популярнейших бизнес-инструментов не только на всем протяжении восстановления экономики, но и надолго закрепиться в арсенале топ-менеджеров компаний, обеспечивая устойчивость и эффективность их бизнес-моделей.



1996-2007 © Интерес-Interest.
Поддержка interes@interess.ru