Интерес-Interest
поиск по порталу написать администратору на главную как с нами связаться

Бесплатное размещение ваших объявлений в журнале
"Бизнес Интерес"!
Бесплатное оперативное получение информации из
5-ти рубрик портала…
подробнее...

Бесплатное получение информации о потребностях крупных предприятий…
подробнее...

Все объявления портала за текущий месяц на CD - подписчикам журнала…
подробнее...
"Информация не может быть лишней."

(Ф. Дзержинский)

Бизнес нформация, статьи, материалы

Выбор образовательных курсов

При выборе образовательных курсов иностранных языков необходимо принимать во внимание множество параметров.

Во-первых, преподаватели. Преподаватели, обучающие на курсах программирования, могут сильно различаться уровнем знаний, возрастом, опытом и подходом (быть демократическими или авторитарными педагогами). С одной стороны, свежий взгляд и новаторский подход к обучению от вчерашнего выпускника университета – воодушевляет учащихся курсов, а с другой стороны, зрелый и «матерый» преподаватель курсов имеет больший жизненный и педагогический опыт, может оказаться более компетентным и гибким в подходах к разным учащимся. Так что в каждом случае, выбирая курс обучения, нужно подходить с точки зрения вашей сегодняшней потребности и запросов к обучению.

Во-вторых, методика обучения. Это, наверное, ключевой фактор. Сейчас «в моде» коммуникативные методики обучения, в которых учащиеся курсов смогут с первых же занятий, без зубрежки и оторванного от жизни изучения грамматики, начать говорить. Обучающиеся по коммуникативной методике могут, как минимум, выразить простейшие мысли и объясниться на бытовые жизненные темы. С уровнем усложнения курса обучения темы для обсуждения тоже меняются, усложняются и касаются все более серьезных предметов. Но суть остается одной: обучение по коммуникативной методике позволяет заговорить сразу и говорить, говорить, говорить… А разве не за этим мы идем обучаться на курсах? В конце концов, грамматику подтянуть можно и самостоятельно, по учебнику или по обучающему пособию. А живую коммуникацию в обучении не заменит ничего.

В-третьих, групповое или индивидуальное обучение – тоже решать вам. Плюсы индивидуального обучения в том, что вы можете пройти курс в своем темпе, повторять некоторые темы до тех пор, пока не усвоите их в совершенстве, или пропустить какие-то разделы вообще. У группового обучения же есть несомненное достоинство – это тот самый эффект группового обучения, которого один на один с преподавателем добиться невозможно. Психологи утверждают, что совместное прохождение курса обучения программированию существенно стимулирует и повышает уровень усвоения материала. Люди воздействуют друг на друга в обучающейся группе одним только фактом своего присутствия, а уж их совместные усилия по изучению предмета ведут к существенному синергетическому эффекту. Однако в индивидуальном, и в групповом обучении личность педагога играет первостепенное значение – именно преподаватель может группу заставить весело совместно обучаться, а одного отдельно взятого ученика стимулировать к более глубокому пониманию учебного курса.

В-четвертых, не гонитесь за тем, чтобы преподаватель был «носителем языка». Это не настолько важно, особенно на первых уровнях обучения. В самом деле, начиная курс обучения, учащийся нуждается не столько в собеседнике, который может бегло поддержать беседу и научить расхожим идиомам (тем более, что это может сделать и русскоязычный преподаватель). В самом начале обучающего курса ученик нуждается, скорее, в том, чтобы ему помогли справиться со специфическими ошибками русскоязычных и попытками строить фразу на чужом языке, как полную кальку с русского (только заменяя родные слова иностранными). Беглость общения с носителем будет востребована на более высоких уровнях обучения, уже после прохождения курсов грамматики и лексики, после того, как учащийся худо-бедно научится правильно строить иностранную фразу и понимать то, что ему говорят в ответ. Вот тут обучающий эффект общения с носителем языка окажется существенно востребован.

В-пятых, не пренебрегайте возможностью посетить первое бесплатное занятие. Частенько на них, к сожалению, обучающая организация ограничивается устным тестированием, общей презентацией методики и программы обучения в целом. Однако для учащегося это оказывается прекрасной возможностью понять уровень преподавания и общую идеологию обучающих курсов, понять, насколько гибкий подход предполагается и какие требования выдвигаются к студентам.

И, в-пятых, ценовые вопросы. Азбучной является истина о том, что более высокая цена обучения не означает автоматически соответственного повышения качества обучения. Каждые обучающие курсы позиционируют себя в той или иной ценовой категории, и уже исходя из требований к ней формируют ценовую политику.



1996-2007 © Интерес-Interest.
Поддержка interes@interess.ru